Весь список>>>
ТаТу: Секрет успеха группы "Тату".
Продюсер Иван
Шаповалов почти десять лет зарабатывал на рекламе. Но коммерческий
успех к нему пришел после того, как он создал дуэт "Тату". Сегодня
эта группа стала единственным российским музыкальным коллективом,
который можно успешно экспортировать за рубеж.
Девочки из "Тату": 16-летняя Лена Катина и 17-летняя Юля Волкова
вот уже два года успешно культивируют на эстраде образ юных
отвергнутых обществом лесбиянок.
Их дебютный альбом "200 по встречной", выпущенный по
контракту с Universal Music Russia, разошелся общим тиражом около
миллиона экземпляров. Причем 850 тыс. из них было продано в странах
Восточной Европы – Чехии, Словакии и Болгарии, по которым дуэт
прокатился с гастролями, сообщает журнал "Компания".
Доход от концертной деятельности "Тату" оценивается не менее
чем в миллион долларов в год. Сейчас группа готовится к гастролям в
западных странах.
Знание психологии масс – главный ключ успеха Шаповалова.
В 1998 году Иван Шаповалов окончил Саратовский медицинский
институт по специальности психиатрия и работал детским психиатром, а
затем десять лет он оттачивал этот инструмент в рекламном бизнесе,
политическом пиаре и финансовых компаниях.
Потратив собственные $300 на кастинг, он выбрал на роль
будущей звезды пятнадцатилетнюю Лену Катину и записал с ней
несколько песен. Но инвестора для выпуска альбома не было.
"До
этого момента Шаповалов, скорее всего, играл роль второго плана", –
вспоминает журналист Елена Кипер, которая до конца 2001 года была
сопродюсером "Тату". Но в 1999 году он нашел инвестора – одного из
владельцев компании R&K Бориса Ренского.
Концепция группы была придумана чуть позже, когда в проекте
появилась вторая девочка – Юля Волкова, лучшая подруга Лены Катиной.
Идея однополого подросткового секса, предложенная Шаповаловым в
качестве фирменного знака "Тату", категорически не устроила его
партнера Александра Войтинского. "Наверное, Ивану, в прошлом
детскому психиатру, было интересно сделать такой проект, но не мне",
– говорит он.
Продюсер привлек к работе непрофессиональных авторов, и эта
команда его не подвела. Слова к первому хиту дуэта "Я сошла с ума"
написала Елена Кипер, музыку – выпускник ВГИКа Валерий Полиенко, а
аранжировал песню тогда малоизвестный семнадцатилетний школьник
Сергей Галоян.
С появлением "Тату" режиссерские амбиции Шаповалова начали
реализовываться. В сентябре 2000 года он снял свой первый
музыкальный клип. А уже в октябре дуэт "Тату" с композицией "Я сошла
с ума" занимал первые строчки хит-парадов.
После появления школьниц-любовниц в телеэфире Шаповалов стал
получать предложения от звукозаписывающих компаний. Среди
отвергнутых продюсером оказались Союз, Real Records и российское
отделение Sony Music.
Предпочтение было отдано компании Universal Music Russia. "В
Universal не стремились прибрать к рукам нашу концертную
деятельность, кроме того, они хотели меня сильнее все", – говорит
продюсер "Тату".
В мае 2001 года между компанией "Неформат" и Universal Russia
был подписан контракт на издание трех альбомов в течение трех лет.
Первый альбом – тот самый "200 по встречной" – появился в продаже в
прошлом году.
Все права на репертуар группы продюсер передал Universal.
Звукозаписывающая компания взамен обязалась оплачивать съемку
последующих клипов и гарантировала авансирование будущих альбомов.
Но главное, что пообещали Шаповалову, – это продвижение проекта на
Западе.
Universal Russia договорилась о выпуске сингла "Нас не
догонят" в США. Компания Interscope Records планирует выпустить его
в апреле. В этом же месяце Universal Music Germany выпустит
германский сингл "Я сошла с ума".
"В дальнейшем доходы мы, скорее всего, будем получать из-за
рубежа", – предполагает Иван Шаповалов. Детский психиатр с хорошим
знанием психологии масс не зря десять лет практиковался в рекламе и
политическом пиаре.
Dni.ru, 2002
Назад к списку
статей